Начало / Золотое кольцо (2003)

Путешествие по золотому кольцу. Сентябрь-октябрь 2003 г.

Этот отчет скомпилирован из двух описаний одного события от лица двух его участников. Договоримся, что события от моего лица будут в обычном написании, а описание Юры - курсивом

Скажу сразу, это был лучший отпуск за последнее время.

Итак, бумаги подписаны, разрешение получено, билеты куплены, вещи уложены. Я еду в Москву. Хочется на время забыть про весь этот ЮКОС... АГА! ЩАС! Мой сосед по боковушке натягивает на себя свитерочек со знакомым треугольничком... Ну и ладно. Мое дело - отдыхать, что я и начинаю делать с книжкой в руках и всякими приятными мыслями в голове. Так, незаметно, наступает ночь, а потом и утро.

Понедельник, 29 сентября.

Москва

И вот я уже выхожу из вагона и оглядываюсь в поисках встречающего меня солнышка. Быстро движется навстречу и смотрит куда-то вперед. Соскучилась. Но мы уже подходим к стоянке и я с интересом разглядываю маленькую серую "Окушечку", которой предстоит катать нас целую неделю.

Сели, поехали. Разглядываю Юрку в новой для меня роли - водителя, строим планы. Решили заехать домой, скинуть вещи и докатиться до Ашана за продуктами в дорогу. Последние попытки вспомнить, что я забыла взять... Палатка, штатив, одежда, фотик, аккумуляторы... Ну да ладно, не в пустыне...

Ашан - огроменный. В нашей корзине уже куча консервных баночек, пара бутылочек, двухлитровый пузырек с вином (для меня), колбаса, сушеная картошка, чай, кофе и еще куча всего полезного. Однако, время летит - пора бы уже и начать наше путешествие. А посему - возвращаемся домой, упаковываемся и (УРА!) отчаливаем.

Первая запись в блокнотике (который будет потом беспардонно заброшен) сделана. Время и километры - пошли :-)

29 сентября в 17 часов, загрузив в машину походное снаряжение и себя, тронулись в путь.

На одометре: 45505, бензина в баке мало, пол-литра тосола в запасе и подклинивающий правый задний тормозной цилиндр - в таком состоянии машина отправилась в путь.

В это время в понедельник улицы еще свободны, поэтому мы без проблем выехали из Москвы на трассу М7. Практически сразу заехали на заправку "Татнефть" и залили полный бак 92-го. На одометре: 45532.

Не сказать, чтоб трасса была пустая, но движение было довольно шустрое, правда, дерганое: 80-0-80.

В таком режиме движения подклинивающий цилиндр не заставил себя долго ждать и вскипятил тормозуху. На очередном светофоре педаль тормоза провалилась. Попытки найти за 25 км от Москвы работающий автосервис не увенчались успехом, тогда я облил злосчастное колесо водой из заботливо припрятанной Василием под капотом бутылки и продолжил движение, периодически проверяя работу тормозов легкими нажатиями на педаль.

За 50 км, что прошли до Кузнецов (там начинается небольшой кусочек автострады Е22), пару раз останавливались, и пока штурман бегал с фотоаппаратом и "щелкал" красивости, я поливал водой тормозной барабан через отверстия в колесном диске. Пар валил, как из нашего клубного самовара. Потом неисправность чудесным образом самоизлечилась и не проявлялась вплоть до возвращения в Москву.

Далее без остановок ехали до Владимира. Пока было светло, держали скорость 100-110. Когда проезжали Покров, стемнело окончательно, и, выехав из города, уже не разгонялись выше 80-90. К этому времени дорога почти опустела, легковых машин осталось совсем мало, в основном в попутном направлении шли грузовики. Встречное движение было гораздо интенсивнее.

Проехали Юрьевец, пригород Владимира, где, как выяснилось потом, был единственный мотель в округе. Проскочили поворот во Владимир и проехали 2-3 км по объездной дороге.

Ко Владимиру подъезжаем уже в полной темнотище. Юрка пытается послать меня общаться с какими-то дядьками на предмет выяснения места, где бы остановиться, но в итоге идет сам, сетуя на мою полную бесполезность в дороге :-) Выяснить удалось немного...

Остановились у заправки, расспросив персонал, поняли, что переночевать цивилизованно тут не получится, и решили искать стоянку где-нибудь в лесу. Поехали в обратном направлении, повернули на дорогу к аэропорту. Примерно через 1 км увидели приемлемый съезд в лес. Чем и воспользовались. Поставили палатку.

Благодаря Сереге Голикову у нас есть горелка, на которой мы сооружаем нехитрый ужин из запасенных консервов, бутербродиков и чая, греемся спиртосодержащими напитками, наслаждаемся общением. Потом Солнца достает гитару, а я слушаю... Ляпота!

Ночью мне мерещились какие-то личности, которые шастали вокруг палатки... Дальше...