Начало / Река Белая

19 мая. День первый.

Начинаются мои путевые заметки в лучших традициях всех заметок, которые сделаны не по обязанности, а от избытка впечатлений не на компьютере, не на модном диктофоне, а на оборотной стороне «раскладки».

К делу. Выехали мы из Москвы 17 мая на поезде 094 до Белорецка. В поезде было шумно и полно детей, но в целом – ничего. В Самаре встретили моих, которые, несмотря на мои уговоры, выдали нам в дорогу столько еды, что мы не съели ее за все путешествие.

В Белорецк приехали ночью. По местному времени – в 4 утра. Тут же поймали таксиста, с которым договорились за 150 рублей доехать до Ломовки. Таксист оказался не местным – из Таджикистана – но, поплутав немного, вывез нас на изумительное место: пологий берег реки, чуть светает, туман, ветер, сыро, туман, туман… Утро

Вот в этом волшебном месте в 5 утра под вопли петухов, кукушек и прочей птичьей шушеры, мы устроили стапель. «Сборка» байдарки никаких проблем не вызвала, накачалась лодка довольно бодро. Проблемы начались, когда мы попытались распихать в лодке ту кучу барахла, что взяли с собой в поход! В общем, кое-как распихав 4 гермы и 2 рюкзака в неожиданно маленькой байдарке, мы отплыли.

Утро
Было холодно. Когда мы окончательно замерзли и устали плыть в тумане, то пристали к берегу, чтобы обогреться и попить чаю. Пока мы грели воду и пили чай с остатками самарских пирогов, туман окончательно рассеялся, и выглянуло солнце. Сразу стало теплее.

Дальше плыли до самого Арского камня. Там мы взяли тайник, подверглись нападению стада коров, вздумавших ломиться на водопой там, где мы устроились на обед. Глупые животные! Переждав коровье бедствие и перекусив, мы тронулись дальше.

Все оставшееся до конца дня время мы пытались проплыть Серменево, а оно все никак не кончалось. В конце концов, набрав там воды и откачав воду из байды, мы прошли еще чуток и решили останавливаться на ночь. Даже нашли удивительную полянку... Высадившись и втащив наше плавсредство, мы обнаружили, что гермы... не герметичны и все промокло. И вещи, и еда. Не промокло только то, что не ехало в гермах. В связи с этим мы начали весело суетиться и все развешивать, а потом, поставив палатку, собирать, чтобы не промокло от росы. В итоге совсем умаялись и увалились спать в слегка подсохшие спальники.

20 мая. День второй.

Ночью скрипела птица-пила и какие-то дудаки дудели в дудки.

Проснувшись, мы принялись развешивать недосушенное с вечера. После чего позавтракали вчерашними макаронами с курицей. В размышлениях о том, сколько сегодня проплывем, надули лодку. И выяснили, что проплывем вряд ли сколько-то, потому что эта резиновая скотина сдувалась. Подумав про нее все, что могли, вспомнив добрым словом промокающие гермы, мы решили никуда не рыпаться, а клеить баллон.

Вывернув всю конструкцию и зашив снова оторвавшиеся держалки для распорок, вынули баллон, надули и пошли его топить, чтобы понять, в каком месте клеить. Дырки нашлись две. Одна маленькая и одна большая рядом со старой заплатой прямо в шве. Напрыгавшись вокруг со шкуркой, клеем и спиртом, кое-как заклеили и пошли варить и есть супчик. Решили, что скорее всего поплывем до Каги, чтобы в следующий раз уже когда-нибудь начать от Каги и проплыть до конца.

Проверили клей. Выяснили, что он нифига не клеит. Начали пляски сначала, уже с другим клеем. Как всегда неожиданно через протекавший рядом ручеек приперлись коровы. Но, как выяснилось, если им не на водопой, то они совсем инертные и не страшные. Пробрели мимо и скрылись в лесочке. Совершенно самостоятельные твари. Пастух так и не появился. Другой клей показался лучше. Заклеив все еще раз, мы посчитали, что сделали достаточно и пошли гулять вдоль берега, рассматривая свой завтрашний маршрут.

Странная природа тут. Мы уже обгорели как черти, а природа спит. Только-только цветет береза, которая в Москве уже давно отцвела, встречаются цветочки сон-травы, которые, по детским воспоминаниям, цветут с таянием снега... Встретили одного "рыбака", который искал, где ему сеть растянуть. Нагулявшись, вернулись на стоянку. Собрали высушенные шмотки, поужинали и уснули.

21 мая. День третий и, к сожалению, последний.

Утром, полные надежд, умылись и доели вчерашний ужин.

Надули гадскую лодку, собрали шмотки... Лодка сдулась. Решили перевязать ей баллон. Свернули, перевязали... Потом проверили и снова перевязали... потом еще раз... Поняли, что сделали все, что могли, и если это не поможет, то пора сниматься с маршрута, как бы это ни было обидно.

Собрали снова лодку... Надули. Спустили на воду. Надули. Погрузили шмотки. Надули. В общем, проплыв пару десятков метров, мы поняли, что не доплывем никуда, разве что до противоположного берега. Что и проделали.

Выгрузились, сдули Щуку. У расположившихся недалеко пастухов узнали, что дорога близко. Неудивительно. Ее даже временами было слышно. Немного посовещавшись, решили, что Белая нам не рада. Посему решили дойти до дороги и ловить попутку до Белорецка, откуда уехать в Самару и попытаться там продолжить отпуск.

Перепаковали вещи и подсохшую Щуку. Тронулись.

Дорога оказалась не так уж и близко, а вещи почему-то намного тяжелее. Юрка перетаскивал две серии вещей, а я тащилась со своей следом. Навигатор в лесу колбасило. Трек получился - просто загляденье. Но к дороге мы все же вышли.

Машина поймалась на удивление легко. В шесть мы уже были в Белорецке. Даже билеты купить удалось. Поезд проезжал Белорецк ночью, соответственно, все пассажиры уже видели десятый сон, когда мы в него водрузились. Нашему удивлению не было предела, когда мы обнаружили, что на багажных полках через два купе и проход на боковую багажную полку расположились... ВЕСЛА! Нет, вы представьте, мы ехали в вагоне с дрыхнущими гребцами. А еще попробуйте представить, как они эти длиннющие хреновины туда заносили. Ну, допустим, внести они могли через заднюю дверь - наш вагон был последним. А вынимать как? Вагоны-то по пути прицепляют... Но мы все же как-то нашли место для нашего многочисленного багажа. И вот, на следующий день мы уже в Самаре.

Так закончилось наше не вполне удачное путешествие по Белой. Были еще вылазки по Самарской области, конечно. Но это уже совсем другая история.